С целью повышения потребительской грамотности для участников правового клуба «Хочу всё знать!» в детском отделе прошёл информационный час «Что делать, если…»
Подросткам рассказали о том, что потребителем человек становится с момента рождения и остается им до своего последнего дня. Приобретая товары и услуги, которые необходимы ему для жизни и деятельности, работы и учебы, быта и отдыха, каждый человек становится потребителем. При этом неважно: сам он оплатил нужные покупки или за него расплатились родители, родственники, друзья.
Миллионы граждан страны ежедневно приобретают огромное количество товаров и услуг. Есть среди продавцов, как и среди покупателей, недобросовестные и нечистоплотные, что нередко провоцирует конфликтные ситуации. Однако по разным причинам далеко не каждый обращается за защитой своих прав – кто-то не хочет портить настроение и нервы, а кто-то попросту не знает закона.
Подросткам на конкретных примерах разъяснили права потребителя, согласно,Закона РФ «О защите прав потребителей», принятым 7 февраля 1992 года:
— На просвещение в области защиты своих прав (ст.3)
— На надлежащее качество товаров (ст.4)
— На безопасность товаров (ст.7)
— На информацию (ст.8-10)
— На возмещение морального вреда (ст.15)
— На судебную защиту (ст.17)
— На государственную, общественную защиту (ст.40-46).
Познакомили с перечнем товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Рассказали о штриховом кодировании и маркировке товаров, о правилах купли-продажи, как грамотно составить претензию. А также, что нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав. Как правильно использовать статьи из закона «О защите прав потребителя».
Подростки активно принимали участие в обыгрывании ситуаций, отвечали на вопросы, связанные с нарушением прав потребителя. В конце мероприятия проведено практическое занятие «Этикетка – покажи нам всё». По этикетке с помощью карт-подсказок ребята учились считывать информацию о товаре.
В ходе мероприятия подростки усвоили, чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо:
— знать законы;
— уметь пользоваться этими законами;
— не оставлять без внимания, когда тебя обсчитывают, хамят;
— сообщать о недоброкачественной продукции в контролирующие органы.