БиблиоЁЛКА зажигает огни!

В рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России 5 января для детей и взрослых состоялся фольклорный праздник у «БиблиоЁЛКИ». С приветственным словом к участникам и гостям праздничного мероприятия обратился глава Пижанского муниципального округа Васенин Александр Николаевич. Он поблагодарил участников районного экологического конкурса «Чудеса из не нужных вещей» за прекрасные новогодние игрушки, которыми украсили главную ёлку посёлка и ёлку у библиотеки, а затем вручил победителям дипломы и подарки.

Тигр – далёкий  потомок Кота Учёного вместе с ребятами отправились в мир сказок, чтобы весело провести время. На пути встретили медвежонка Панду. Поиграли с ним в народные игры и забавы. Оказывается, всеми любимую игру «Жмурки» раньше на Вятке называли «Жмачки». А у нас в Пижанском районе в селе Обухово её называли «Шмаконцы». Для этой игры медвежонок Панда выбрал водящего или как его ещё называют – вожу при помощи вятской считалки:

Таря-Маря в лес ходила
Шишки ела — нам велела.
А мы шишек не едим
Таре-Маре отдадим!
Жмурке завязали глаза, остальные звонко хлопали в ладоши.
Потом все дружно прыгали, как мячики. Кто выше всех прыгнул – получал приз.

Наши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки тоже любили играть с мячом. На Руси мяч делали из овечьей шерсти. Менее удобным для игры, зато более простым в изготовлении, был тряпичный мяч. В нашей местности мячи иногда плели, как лапти, из лыка. Попадание таким остроугольным мячом было болезненным. Резиновые мячи были большой редкостью. Иногда шили и кожаные мячи.

Особенно понравилась детворе игра «Раз, два, три – мяч скорее ты бери!».Под звуки бубна игроки двигались по кругу. Как только удары в бубен прекращались, игроки хватали мяч руками. Нужно отметить, что в зимнее время, да ещё и в варежках это сделать гораздо труднее, но ловкачи всё-таки нашлись!

В самый разгар веселья взволнованный Звездочёт сообщил, что праздника не будет, так как похищены главные герои — Дед Мороз со Снегурочкой. Дети вместе с медвежонком Пандой отправились на их поиски и находят улики, указывающие на похитителей.

Кто они эти злодеи и где их искать?

На помощь приходит хранительница доброты и мудрости  сказочная Библиофея. Вместе с ребятами она произносит волшебное заклинание, танцует, отгадывает загадки… и разоблачает похитителей! Это переодетые в Звёздочки, Баба-Яга и Пират! Наконец, все беды позади. Дед Мороз со Снегурочкой спасеныи пришли к ребятам на праздник.

Дети рассказывали стихи для Дедушки Мороза и Снегурочки, танцевали вокруг ёлки, играли, катались с горы. Несмотря на мороз, праздник прошёл в теплой обстановке, подарив его участникам радость общения, отличное настроение, заряд бодрости и оптимизма.К теплой дружеской обстановке располагал и ароматный горячий чай со сладостями.

Праздник подготовили:

Сценарий: Анна Владимировна Гришаева (Михеева)
Режиссёр, Тигр: Михеева Светлана Юрьевна
Панда: Лоскутова Светлана Анатольевна
Звездочёт: Мотовилова Ольга Леонидовна
Баба-Яга: Палинкаш Ольга Ивановна
Пират: Кислицына Елена Вениаминовна
БиблиоФея: Скрипина Татьяна Николаевна
Дед Мороз: Васенин Николай Николаевич
Снегурочка: Зенина Ольга Владимировна
Музыкальное оформление: Груенко Оксана Петровна
Библиокафе: Шестакова Ангелина Васильевна

Организаторы мероприятия благодарят депутата Законодательного собрания Кировской области Анатолия Александровича Маликова, депутата Пижанской окружной Думы Скрипина Юрия Петровича, ИП – Манина Сергея Владимировича, Журавлёва Марата Андреевича за финансовую поддержку в проведении праздника.

P.S.

Народное искусство (фольклор) — это создаваемые народом на основе коллективного творческого опыта и национальных традиций, бытующие в народе, поэзия (предания, сказки, эпос), музыка (песни, наигрыши, пьесы), театр (драма, театр кукол, сатирические пьесы), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Нематериальное культурное наследие — обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия.

Добавить комментарий