Библионочь-24

18 и 19 апреля в рамках Всероссийской акции «Библионочь», в Пижанской центральной районной библиотеке им. А.Ф. Краснопёрова отделом по организации работы с детьми и подростками был проведён квест «В лабиринтах книжных стеллажей», который в Год семьи прошёл под девизом «Читаем всей семьёй».

Библиотекари пригласили детей вместе с родителями, окунуться в мир книги и всего что окружает её.

Для того, чтобы мероприятие прошло ярко и интересно, было продумано всё, от оформления станций до героев.

Участникам квеста предложили увлекательное путешествие по станциям семейного квеста. Что же такое квест? Это поисковая интеллектуальная игра. Всем необходимо было отыскать зашифрованные задания.

В архивах библиотеки было обнаружено послание писателей 19 века.

Но, к сожалению, концовка высказывания «Хорошую книгу читаешь — …» повреждена. Чтобы восстановить первоначальный текст, необходимо отыскать повреждённые слова и составить из них окончание текста («знания свои умножаешь»).

Гостей встречали ведущий библиотекарь с помощницей, они же направляли команды по станциям и помогали ориентироваться в ходе квеста. Перед началом квеста каждая команда получила маршрутный лист и конверт для слов.

На каждой станции участников встречали Мастера игры.

Ребята разошлись по станциям: «Архив секретных материалов», где Секретный агент выдал участникам зашифрованную записку и ключ в помощь, разгадав и прочитав записку, ребята отправились дальше.

 «Книжное хранилище», здесь участники получили от Мастера игры два задания. Первое – нужно было посмотреть, полистать небольшое количество книг и определить по каким признакам их можно расставить.

Второе задание было полегче.  Вспомнить и назвать сказки братьев Гримм и их героев.

На третьей станции «Сказочной», ребят поджидала Баба – Яга. Она провела блиц турнир, состоящий из трёх этапов. Справившись со всеми заданиями, участники отправились на очередную станцию.

«Тайник Зазеркалья», здесь ребят встречала Алиса, которая приготовила им не простое задание. Команде предстояло прочесть зеркальную записку и, смотря в зеркало найти на противоположной стороне ответ.

«Эстетический каталог».  На этой станции ребята узнали, что такое каталог, и по какому признаку расставляются карточки. Затем игрокам Мастер игры представил импровизированный эстетический каталог, в котором стояли картины с рисунками из различных книг. Задача участников, сказать из какой книги рисунок.

«Стеллаж цифровой поэзии». На этой станции участники читали цифровые рифмы с определённой интонацией. Некоторые впервые узнали, что существуют цифровые стихи по стилю написания, которых можно определить автора. Ребятам не легко далось это задание, но несмотря на это не простое испытание справились все.

Станция «Манускрипт Великой тайны».

Чтобы идти в ногу с новыми и быстро изменяющимися мобильными технологиями, и побудить читателей всех возрастов пользоваться библиотечными услугами, библиотеки стали активно использовать QR-коды.

Что такое QR-код? Быстрый Отклик» — предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на смартфоне или планшете. Это пиксельная картинка.

Здесь Мастер игры предложил ребятам выполнить следующее задание.

Необходимо было отсканировать при помощи телефона или планшета со специальной программой QR- код. Отсканировав и прочитав задание, участники шли к стеллажам, чтобы найти ответы на вопросы.

Заключительная, самая разноцветная и весёлая станция — Фонд «Цветобум».

На этой станции участников встречал клоун. На столе лежало множество конвертов и все они тоже были цветные. В них спрятаны недостающие буквы. Задача игроков сначала определить в конвертах какого цвета лежат нужные буквы. А для этого ребятам и взрослым нужно решить следующую задачку.

 На столе лежала яркая большая книга сказок. В ней нужно было найти указанные в задании буквы, чтобы расшифровать цвет конверта. Долго и упорно шли участники к завершению квеста и у них это получилось.

На последнем этапе квеста участники восстановили первоначальный текст и составили окончание пословицы «Хорошую книгу читаешь – знания свои умножаешь».

С большим азартом и усердием команды выполнили все задания. Пройдя этот трудный путь достигли цели, как это и полагается в таких играх.

После квеста для участников «Библионочи — 2024» работали площадки:

«Клуб настольных игр», «Мастерская по росписи дымковской игрушки», «Литературная гостиная».

На площадке «Клуб настольных игр» участникам были предложены различные игры, в которые с увлечением играли взрослые и дети. Большое внимание было уделено настольной игре — ходилке «Большая прогулка. г. Киров», «Хлынов. Киров. Вятка. Собери пару!», «Кировская область. Карта-пазл», «Символы вятского края». Эти игры совмещают «приятное с полезным» и кроме игрового момента несут образовательную функцию. А на площадке «Мастерская по росписи дымковской игрушки» не хватало места для желающих раскрасить нашу красавицу – дымковскую игрушку.

В начале библиотекарь Груенко Оксана Петровна рассказала гостям историю возникновения старинного художественного вятского промысла, познакомила с историей зарождения вятской игрушки и с техникой росписи.

Затем все приступили раскрашивать гипсовых фигурок в стиле дымковской росписи.

Это мероприятие участникам не забудется и останется в памяти надолго.

Всероссийскую Акцию «Библионочь – 24» в Пижанской центральной районной библиотеке им. А.Ф. Краснопёрова посетили – 184 человека.

На мероприятии побывали бабушки с внуками, мамы с детьми, братья с сёстрами, школьники, студенты и обучающиеся с. Обухово, д. Ластик, д. Безводное.

Все разошлись по домам, переполненные впечатлениями и эмоциями, да ещё и с подарком – это расписанной своими руками дымковской игрушкой.

Добавить комментарий